Андеграунд 80-х. Коллекционная картина «Три Грации. Три возраста.», 1985 год, холст, масло, размер 90Х90 см. Цена: 500000руб. В современном искусстве картина открывает новое направление биоконцептуализма. Концептуализм – это направление в искусстве, разрушающее традиционные связи и формы, и утверждающее главенство идеи, смыслов. В картине заложено несколько сюжетных линий. Основная, скорее формальная, сюжетная линия – три Грации. В древнегреческой мифологии как богини прелести и красоты, Грации принадлежат к свите Афродиты и Аполлона и муз. Распространяемое ими веселье относится не к области чувственной жизни, а к духовной. Их функция заключалась в том, чтобы возбуждать в юных девушках любовь и вообще доставлять радость людям. Грации – это группа из трех стройных, цветущих девственных женщин. Обычно, они группируются таким образом, что две крайние стоят лицом к зрителю, а та, что посередине, - спиной, с головой повернутой вполоборота. Эта группировка стала для Граций характерной. Вторая сюжетная линия - три возраста. Тема Старости и Юности имеет свою традицию в истории искусства. Третья линия – это классический для эпохи Возрождения сюжет о Любви земной и Любви небесной. В картине традиционная композиционная схема изменена: центральная фигура, олицетворяющая Юность, стоит на дальнем плане и лицом к зрителю, но вместо лица неполная луна, стремящаяся к своей полноте – луноликости: невинность Юности открыта небесам и небеса открыты невинности. Из двух крайних фигур, олицетворяющих Зрелость (слева) и Старость (справа), Зрелость повернута спиной к зрителю, словно стыдливо скрывает свою сущность – утраченную невинность и рвущуюся связь с Любовью небесной. Старость безразлично открыта: прервана связь с небесами, нечем к ним прирастать и только всплеск руками-рогами выражает последнее бессмысленное сожаление о любви уходящей. Сами фигуры Граций лишь отдаленно напоминают фигуры женщин, это, скорее, трансформация биологической формы в некое подобие личин, это сущности женской природы мира бренного, но имеющие свое бесконечное значение в Пространстве и Времени. В картине выражена идея конечного в бесконечном и бесконечного в конечном. Конечность небесного в земном и земного в небесном. Начало и конец в одном цикле и бесконечная повторяемость этих циклов. Радость и красота конечны в безразличии старости, но старость вечно стремится к утраченным небесам. Одним словом, зрителю предоставляется возможность увлекательного путешествия в историю смыслов: спуститься с высоты современности в древние глубины мифологии смыслов и вновь подняться на поверхность собственного сознания, пройдя всю историческую цепочку создания современных смыслов, разрушающих привычные стереотипы сознания, но дающих полет мысли и свободу нашему сознанию.Доставка по России, Беларусь и в страны СНГ