Плоский мир — стратегия, события которой разворачиваются в
городе Анк-Морпорк, известном по «Плоскому миру»
британского мастера юмора, Терри Пратчетта. По сюжету игры
нынешний патриций Анк-Морпорка — лорд Витинари — бесследно
исчез, скончался или же отлучился на выходные, но свято
место пусто не бывает: за освободившуюся вакансию уже
развернулась борьба между несколькими личностями, желающими
оставаться до поры до времени в тайне. Ведь пока кот
отсутствует, мыши начинают свою игру. Цели игроков
различаются и зависят от доставшихся им перед игрой тайных
личностей. Будучи одним из трёх лордов, игроку нужно взять
под контроль определённое число районов, которое напрямую
зависит от количества играющих. Если же игрок — Витинари,
тайно вернувшийся в город, его задача — разместить своих
подручных в девяти разных районах Морпорка. Тролль
Хризопраз мечтает о состоянии в 50 долларов, если брать в
расчёт и стоимость расположенных на карте города зданий.
Дракон, Король Гербов, жаждет причинить городу достаточно
неприятностей, чтобы вернуть ему справедливого короля. А
Сэмюэль Ваймс просто делаёт свою работу и пытается не дать
другим достичь их целей, доведя игру до «истощения» колоды
карт. Для выполнения грязной работы игрокам служат
подручные и несколько зданий. Игровой процесс прост:
разыгрываешь карту и следуешь её инструкции. Некоторые
карты обладают значком, позволяющим сыграть следом за ней
ещё одну карту. Всего в игре 132 карты, каждая из которых
уникальна и представлет собой персонажа или место,
известное по книгам Пратчетта. Например, разыграв
Себя-Режу-Без-Ножа Достабля, можно получить или потерять
деньги — это, как кубик ляжет. Розыгрыш тролля Детрита
позволит навести в городе неприятности, а мага — взять
случайную карту события. Поскольку это Анк-Морпорк, хороших
событий ждать не приходится — только плохие, зато любого
воображаемого уровня. Также в колоде достаточно Ассасинов,
чтобы убирать с дороги подручных соперников. Неприятности —
центральный механизм игры. Добавив подручного в район, уже
занятый другими, игрок добавляет туда и метку
неприятностей. Метка покидает район вместе с подручным, но
пока та покоится в районе, она позволяет убирать подручных
других игроков при помощи карт и мешает строительству в
районе зданий.